Я родитель - форум родителей

Добро пожаловать уважаемые родители, на форуме мы обсуждаем: планирование, беременность, роды, уход за новорожденным, кормление, детские болезни, детские сады и школы, а так же творчество наших детей, обучающие игры, мультфильмы онлайн и многое другое!
Текущее время: 02 апр 2020, 17:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тройки, двойки и колы
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 14:45 
Не в сети
Участник
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2012, 07:36
Сообщений: 48
Откуда: Москва
Медали: 1
За активность (1)

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Не все наши детки с одинаковыми способностями. Некоторым обучение в школе даётся с лёгкостью, а некоторые "радуют" нас двойками и единицами. Каково ваше отношение к школьным оценкам? И что вы предпринимаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тройки, двойки и колы
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 14:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 07:57
Сообщений: 237

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я считаю, что главное психологическое здоровье ребенка. За двойки ругаю конечно, но в меру. Не всем же быть медалистами и гениями, ну если не получается. Все слава богу у нас грамотные...и потом в жизни далеко не всё даже из школьной программы пригодится.
Убивать детскую самооценку ремнем до 11 класса... :no:
Да и говорят, что особенно мальчики начинают учиться позже, не в начальной школе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тройки, двойки и колы
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 15:01 
Не в сети
Участник
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2012, 07:36
Сообщений: 48
Откуда: Москва
Медали: 1
За активность (1)

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Последней фразой Вы меня прям успокоили. Младший абсолютно не хочет учиться, что делать - не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тройки, двойки и колы
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 21:40 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 21:32
Сообщений: 1
Откуда: Чебоксары

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Недавно позвонила мама одноклассника, рассказала, что ее сын выдернул из дневника лист с двойкой, причем сын сказал матери, что Игнат (мой сын) сделал то же самое. Поэтому и позвонила, чтобы уточнить, цел ли дневник. Я ей сказала, что нисколько не парюсь по поводу оценок сына, что вижу в дневнике все его двойки и замечания. На что она ответила, что пригрозила сыну ремнем, если он будет плохо учиться и приносить двойки и тройки. В результате мальчик исправляет низкие оценки на пятерки, вырывает листы из дневника. В общем, мать одноклассника призналась, что была не права.
Наши сыновья учатся во втором классе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тройки, двойки и колы
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 10:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 07:57
Сообщений: 237

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Smart Cat писал(а):
Недавно позвонила мама одноклассника, рассказала, что ее сын выдернул из дневника лист с двойкой, причем сын сказал матери, что Игнат (мой сын) сделал то же самое. Поэтому и позвонила, чтобы уточнить, цел ли дневник. Я ей сказала, что нисколько не парюсь по поводу оценок сына, что вижу в дневнике все его двойки и замечания. На что она ответила, что пригрозила сыну ремнем, если он будет плохо учиться и приносить двойки и тройки. В результате мальчик исправляет низкие оценки на пятерки, вырывает листы из дневника. В общем, мать одноклассника призналась, что была не права.
Наши сыновья учатся во втором классе.

Правильно, ребенок боится и пытается скрыть таким образом плохие оценки :(
Вместо того, чтобы грозить нужно помочь. Дополнительные занятия с учителеме или репетитором, подтягивать. Как только начнет получать хорошие оценки появится стимул, интерес :)
Если говорить о замечаниях по поведению тут тоже должны быть причины, просто так ребенок не будет плохо себя вести, нужно разбираться, что его провоцирует (или кто).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тройки, двойки и колы
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 15:08 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 14:55
Сообщений: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Такие же проблемы с сыном (10 лет). никак не могли заинтересовать его.. скучно и все тут. Прочитала где-то в интернете про Паноптикум на ВВЦ, что там наука в формате развлечния. не особо верила, что будет выхлоп. но в январе сходили, понравилось. зрелищные опыты, приглашали подняться на сцену и поучаствовать. Сын вызвался, остался очень доволен и горд собой :) :) а дальше шоу с каскадером, в клетке управлял настоящими молниями. вот это и меня поразило. :D Всю дорогу домой обсуждали увиденное. с тех пор увлекся опытами, смотрит тематические видео в интернете, мне показывает. просвещаемся вместе)) стал интересоваться математикой. не знаю, надолго ли его хватит, но это конечно большой шаг для нас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тройки, двойки и колы
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 19:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 07:57
Сообщений: 237

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Mila72 писал(а):
Такие же проблемы с сыном (10 лет). никак не могли заинтересовать его.. скучно и все тут. Прочитала где-то в интернете про Паноптикум на ВВЦ, что там наука в формате развлечния. не особо верила, что будет выхлоп. но в январе сходили, понравилось. зрелищные опыты, приглашали подняться на сцену и поучаствовать. Сын вызвался, остался очень доволен и горд собой :) :) а дальше шоу с каскадером, в клетке управлял настоящими молниями. вот это и меня поразило. :D Всю дорогу домой обсуждали увиденное. с тех пор увлекся опытами, смотрит тематические видео в интернете, мне показывает. просвещаемся вместе)) стал интересоваться математикой. не знаю, надолго ли его хватит, но это конечно большой шаг для нас.


Вот это самое сложное - увлечь, заинтересовать :) Не зря же все дети по несколько секций кружков посещают/меняют, кто-то остается надолго.
Моему скоро 11, много что пробовал и остановился на танцах и футболе :)
Стыжусь, но порой шантажирую его :oops: "не сделаешь то-то (по учебе) на Т или Ф не пойдешь".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тройки, двойки и колы
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 12:20 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 12:06
Сообщений: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Перед тем как идти в школу, ребенку обязательно нужен психолог. Я работаю в репетиторском агентстве http://reppi.ru/razvitie/category/podgotovka-k-shkole-korrektiruyushchie-zanyatiya-dlya-detej , и был случай - когда приехала к ребенку, а он отказался заниматься и два часа не выходил из комнаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тройки, двойки и колы
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 13:06 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:28
Сообщений: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
"Недавно позвонила мама одноклассника, рассказала, что ее сын выдернул из дневника лист с двойкой, причем сын сказал матери, что Игнат (мой сын) сделал то же самое. Поэтому и позвонила, чтобы уточнить, цел ли дневник. Я ей сказала, что нисколько не парюсь по поводу оценок сына, что вижу в дневнике все его двойки и замечания. На что она ответила, что пригрозила сыну ремнем, если он будет плохо учиться и приносить двойки и тройки. В результате мальчик исправляет низкие оценки на пятерки, вырывает листы из дневника. В общем, мать одноклассника призналась, что была не права.
Наши сыновья учатся во втором классе."


Если позволите, то попробую вам ответить как психолог и педагог, отдавший Школе, ВУЗу большую часть своей жизни.
прежде всего давайте вдумаемся в систему наших оценок. 2-это очень плохо, 3- это плохо. 4- хорошо, 5- отлично. всего четыре цвета. которыми надо передать все многообразие цветного мира!!!! маловатенько? надо быть хорошим художником,
чтобы понимать КАК смешивать эти цвета, чтобы получить истинно отражающий мир....

Проблема в том, что баллы (2-3-4-5) воспринимаются детьми не как баллы (=проценты) выполненной работы, а как оценка его личности: "очень плохой", "плохой", "хороший", "отличный".

Дети в этом возрасте очень привязаны к семье и маме, у них в голове позитивная "картина мира": мама говорила мне, что я хороший и мама любит маня за то, что я хороший. (Этот штамп ЕСТЬ в его голове, даже если вы не согласны с этими словами!)
С другой стороны, рассуждает ребенок, "если я не буду "хорошим", то мама меня не будет любить". Приблизительно так ребенок рассуждает своим сердцем. ПОЭТОМУ, стараясь сохранить любовь мамы и самооценку "хорошести", он идет на это коварное "преступление". ( Он, его психика, просто борется за право физически выжить!!!! - это надо помнить. И это помнят некоторые родители, которые начинают манипулировать ребенком, включая систему угроз!!) А у ребенка даже и мысли нет о том, что он совершает преступление: он просто старается сохранить отношения любви в семье. Он воспринимает мир открытым сердцем, а мы, взрослые, его часто теряем. ((

Слова "хороший-плохой" относятся к категории качества личности. Вполне естественно, что ребенок (по закону развития) не может признать собственную ничтожность. Так устроена психика: она жизнеутверждающее мыслит, и это доказывает внутреннее желание быть хорошим=сильным. ОСОБЕННО ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ!!!!! это формируется МУЖЧИНА! не биология в основе мужественности!!
Ремнем не поможешь. Ремень запугает и запутает ребенка окончательно в системе оценки внешнего мира. И вот это будет самое страшное начало в формировании скользкой перепуганной личности, которая будем изобретать изощренные гадости позже.
Что делать? Спокойно обсудить и обязательно разобрать ПРИЧИНЫ, которые привели к такому плачевному результату. В этом следует обсуждении больше задавать открытых вопросов и СЛУШАТЬ, а не ОРАТЬ, размахивая ремнем! вот слушать могут не все!
Более того скажу: дети СОВЕРШЕННО НЕ ПОНИМАЮТ ПРИЧИН КРИКА И ОРА РОДИТЕЛЕЙ. Они это поведение воспринимают как отказ от них. Начинают воспринимать себя отверженными и уже в средней школе начинают вести себя именно в логике отверженных - бунтари-хулиганы, взрывающие всеобщее спокойствие. Этому их научают родители, бегающие с ремнем по комнате, орущие на улице и тд..... Импринтинг - по научному. Образцы поведения на бессознательном уровне впечатываются и становятся ведущей силой в мотивации.

Первый вопрос относительно двойки может звучать приблизительно так: "Какие у нас сегодня результаты? Ой, двойка? Ага, ну, это тоже результат..... Ничего страшного - я тебя по-прежнему люблю. Это только отметка о твоей работе, Двойка предупреждает нас с тобой (как желтый свет светофора, как знак на дороге) о том, что может возникнуть опасность в будущем. Давай подумаем вместе, ПОЧЕМУ ее поставили тебе? За что?"

При этом обратите внимание на то, как ребенок начнет рассказывать, какой ОН ХОРОШИЙ, но его не поняли и о том, что ТАКОЙ_ТО ТАКОЙ_ТО ТО ЖЕ НЕ СДЕЛАЛ, но ему не поставили двойку... Не поддавайтесь на эмоции. Одобрите его высказывание, ("Молодец, что ты все замечаешь, но нам надо разобрать причину только твоего поражения, чтобы в следующий раз ты победил Так?") Сверните его эмоциональные рассуждения как можно быстрее: не сейте семена зависти и несправедливости - это не позитивно и совершенно бесперспективно!
Спокойно рассказываем, что учитель не Господь Бог, не может все сразу усмотреть, в следующий раз обратит внимание и на Петю с Васей обязательно. Но вот для тебя, говорим мы, это хороший предупреждающий сигнал - надо внимательно и аккуратно выполнять школьные требования. (Школа, между прочим, - это прежде всего, особенно в нашем формате, система формирования дисциплины!!! Именно по ЭТОЙ причине у нас качественная оценочная система, а на Западе- количественная (процентная, тестовая) оценочная система, не затрагивающая личностные характеристики - этот текст для думающих родителей :))

Продолжаем диалог с ребенком: "Это (двойка) учит тебя быть сильным и выносливым - не страшно падать, страшно не подниматься, когда падаешь - могут затоптать! Впереди у тебя, мой друг, интересная и долгая, но непростая школьная дорога, которую успешно преодолевают только те, кто понимает КАК правильно относится в оценкам. Оценки- это регулировка твоего движения на дороге знаний....и мы будем учиться понимать язык этих знаков...оценки - это тренер твоей воли, силы характера. Да?" ....
..... ну где-то так.... дети очень благодарны умной поддержке и они нуждаются в сердечной информации...
Это я вам как практик утверждаю )) больше двадцати лет вытаскиваю детей из ямы запутанных школьно-родительских отношений...
конечно, я понимаю, что сохранить бесстрастность непросто, но любовь должна быть умной: истерики и сентиментальность не помогут простроить прочные отношения. Это будет всего лишь бесконечный шторм, который в итоге поглотит всех участников этих надуманных бурь....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Детский портал 4Kids
Я родитель 2010-2017 Форум родителей